среда, 30 марта 2016 г.

Скрап-приложение. Оформляем паспарту для фотографии

Добрый день, дорогие наши читатели!
Совсем недавно наша дизайн-команда пополнилась талантливыми мастерами. И сегодня наш дизайнер Катерина-Cat...herine поделится некоторыми секретами своего творчества.
Слово Кате:
Здравствуйте, наши дорогие!
Сегодня с вами я  - Cat...herine, и говорить мы будем о том, как скрапбукинг может быть применён в сфере багетного оформления. У меня своя багетная мастерская, в которой мы всё время стараемся придумывать что-то интересное для тех, кто приходит к нам со своими работами. С недавних пор я подумала, что "оживлять" графические открытки и фотографии можно  при помощи декорирования паспарту.
Сначала вдохновение материалами. Мы можем взять любые материалы, которые нам нравятся, даже не глядя на их объёмность, потому что в раму всегда можно вставить кант, который поможет поднять стекло=)
Теперь сама фотография. Я люблю чёрно-белые снимки, потому что цвет, по правилам теории фотографии является дополнительном элементом кадра. На монохромном же фото, перед нами чистая композиция и общее сюжетное "пятно".


Паспарту. Про то, как подобрать грамотное багетное оформление нужно рассказывать отдельно, а я лишь объясню свой выбор в конкретной ситуации. Здесь я взяла тёмный оттенок. Сразу скажу, что он не чёрный, потому чисто чёрный цвет может быть только в банке с краской. Перед нами тёмный глубокий цвет, который слегка уходит в тёплую гамму. Такой колористический выбор обусловлен тем, что я хочу сделать эту работу максимально душевной, а не придавать ей строгость или статичность.


Переходим к декорированию. Сначала выбираем основной элемент. Он будет самым крупным и вокруг него будет складываться наша с вами композиция. Всё как обычно мы делаем в скрапе=) А попросту мы начинаем раскладывать декор вокруг снимка, как будто делаем страничку.


Тканевый цветок я креплю на двустороннюю тонкую ленту. Я никогда не использую клей при работе с тканью, потому что он не всегда её закрепляет, зато отлично даёт разводы.


Вот так выглядит лента, после того, как мы снимаем верхний бумажный слой. В скраповых и канцелярских магазинах продаётся нечто подобное, но мы в мастерской используем немецкую ленту, которая обладает сверхклейкойстью (если можно так выразиться).


Вот такой элемент получился у меня. Все лепесточки послойно я проклеила, чтобы они не разлетались


Теперь подбираем второстепенный декор, который не будет перегружать нашу композицию и удачно подчеркнёт настроение снимка. Я выбрала серую текстильную розочку, две белые тканевые розы и фиолетовые цветочки.


Мне показалось - мало света и захотелось поддержать кремовые розочки, поэтому я добавила кружевную вязаную салфетку, сложив её по образу цветочка.


Оборотная сторона. Все элементы я приклеила на ленту и после того, как я сниму верхний слой, моя композиция отлично будет закреплена к паспарту!


Переходим к декору окна. Наиболее выигрышно смотрятся работы, в которых декор располагается в непосредственной близости к окну паспарту и даже частично находит на него. Я выбрала лёгкое кружево и шитьё, которое сделало фотографию более воздушной. Мне кажется, что я даже почувствовала тёплый весенний ветерок...)


Накатка фотографии. Очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Обидно ведь будет проделать долгий путь, а потом осознать, что фотография пошла волной. Если вы оформляете графику, не имеющую никакой антикварной ценности, то обязательно накатайте её на основу. Наиболее удачно выбрать за основу пенокартон - лёгкий материал с идеальным клеевым слоем.


С обратной стороны я проклеила всё бумажной лентой, чтобы всё было надёжно закреплено и выглядело аккуратно


Вот как смотрится наше декорированное паспарту, которые мы можем смело вставить в багетную раму!

Рама. Раму я выбирала, исходя из законченной работы. Я хотела создать самодостаточный элемент декора и поэтому, ширина рамы около 10см. Вензель по внутреннему периметру лишает багет массивности и делает его ажурным - как раз тот эффект, которого я добивалась во всём оформлении!
Творческого всем настроения!

4 комментария:

  1. Катя, спасибо! Это очень ценно, когда уроки даёт профессионал! Тем более оформление работ - это очень важная тема!И ещё чудесная фотография, а твоё оформление добавляет ей романтичности и утончённости!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, девочки!
    Сейчас ещё раз посмотрела на финальный результат и вспомнила про важный момент, о котором ничего не сказала - это выбор стекла. Здесь я поставила музейное безбликовое стекло, чтобы мы видели только саму работу и не было никаких отражений=)

    ОтветитьУдалить
  3. Давно мучилась вопросом, как оформить объемные работы в раму. Шикарный мастер-класс, очень вдохновляющий! спасибо!

    ОтветитьУдалить